> Как понравиться работодателю: советы НR-специалистов крупных компаний

Как понравиться работодателю: советы НR-специалистов крупных компаний
16 Июля 2015

Собеседование – обязательный этап в поиске работы и трудоустройстве. Для кого-то собеседование - самое страшное испытание, а кто-то воспринимает это как простую формальность. Между тем от того, какое впечатление вы произведете на рекрутера, зависят и ваши шансы на трудоустройство.

HR-менеджеры ведущих компаний рассказали "ВБ" о наиболее распространенных ошибках соискателей и поделились советами.

Чолпон Адамалиева, HR-директор микрофинансовой компании "АБН" и ведущий тренер карьерного центра "SmartФинанс":

"Перед тем, как идти на собеседование, необходимо иметь полное представление о деятельности этой компании и ситуации на рынке в целом. Заходите на корпоративный сайт компании, изучите стратегию и структуру компании. Вы должны знать, когда она организована, есть ли у нее филиалы, в чем заключаются ее успехи и каковы трудности. Соберите всю важную информацию.

Конечно, приветствуется креативность, инициативность и готовность предложить нестандартные решения, но в первую очередь соискатель должен четко понимать те задачи, которые придется решать тому, кто займет должность. И предлагать именно то, что входит в функциональные обязанности. Если желаемая позиция "сотрудник", то соискатель должен быть нацелен на процесс, а если "топ-менеджер", то он должен быть нацелен на результат.

Одним из основных вопросов является вопрос о желаемой зарплате. Крайне негативно воспринимается отказ ответить на вопросы: "Сколько вы получали на прежней работе?", "На какую заработную плату вы рассчитываете?". Это важные вопросы, потому что они дают представление о вашей рыночной стоимости как специалиста. На них нужно реагировать адекватно, не пытаться скрыть или преувеличить сумму, не стесняться говорить о зарплате. Нужно назвать либо какую-то конкретную цифру, либо диапазон "от и до". Если вы все-таки не сможете определить желаемую зарплату, то можете постараться уйти от прямого ответа, сказав примерно следующее: "Вопрос оплаты, безусловно, важен, но прежде мне бы хотелось уточнить ряд деталей по конкретным задачам, содержанию и объему работы".

Жылдыз Омуркулова, начальник управления по работе с персоналом ОАО "Оптима Банк":

"На вопросы рекрутера нужно отвечать спокойно, уверенно, доброжелательно и честно. Резюме должно быть составлено правильно с указанием полной информации об опыте работы, полученных знаниях и квалификации. Речь должна быть правильно выстроенной без использования слов-паразитов и словосочетаний вроде "в общем", "вкратце", "как бы", "может", "наверно" и т.д.

В поведении соискателя нас могут насторожить следующие моменты:

  1. частая смена места работы и мнение, что это нормально;
  2. слишком высокая или слишком низкая самооценка;
  3. ложная информация;
  4. требование высокой зарплаты при низком уровне профессионализма или, наоборот, готовность профессионала работать за низкую оплату;
  5. отсутствие среднесрочных планов в профессиональном росте".

Светлана Волобоева, директор по работе с персоналом и организационному развитию Beeline:

"Сначала нужно собрать информацию о компании - сфера деятельности, какие продукты/услуги она производит, есть ли в компании дресс-код. Полезно взять с собой распечатанное резюме, сертификаты о повышении квалификации, диплом. Важно вести себя на собеседовании спокойно, не нервничать, улыбаться и поддерживать зрительный контакт. На вопросы следует отвечать кратко, но по существу. Внимательно стоит отнестись и к своему внешнему виду: не надевать чрезмерно открытую или кричащих цветов одежду. Если в ходе собеседования вы будете вносить заметки в ежедневник, то это создаст впечатление заинтересованности.

Также мы предлагаем кандидату кейсы для решения, которые направлены на выявление качеств, требующихся на данной позиции. Из ответов кандидата можно будет сделать выводы: хорошо ли он понимает сферу деятельности, насколько владеет информацией о компании. Также можно выявить, достаточно ли сильна его мотивация, ожидания от работы и предлагаемой должности. Кроме того, есть возможность предугадать его возможные поступки и действия".

Что спрашивают рекрутеры:

  1. Что вы знаете о нашей компании?
  2. Почему вы хотите работать именно в этой компании?
  3. Желаемый уровень зарплаты и минимальная оплата, ниже которой вы откажетесь от предложенной работы
  4. Какими достижениями вы можете похвастаться?
  5. Почему вы ушли с прежней работы?
  6. Что именно вам не нравилось в вашей последней работе?
  7. Расскажите о себе то, что не вошло в резюме.
  8. Почему мы должны принять именно вас?
  9. Расскажите, как вы представляете себе позицию, на которую вы претендуете и должностные обязанности?
  10. Назовите пять ваших сильных/слабых сторон.
  11. Каковы ваши планы на ближайшие три года, в том числе и в личной жизни?

Что нельзя делать во время собеседования:

  1. опаздывать на собеседование, даже на 5 минут и даже по не зависящим от вас причинам. Лучше пораньше прийти в компанию и подождать;
  2. разговаривать по мобильному телефону или писать SMS. Это создаст впечатление о вашей незаинтересованности;
  3. рассказывать о проблемах (на предыдущей работе, в личной жизни). Помните, что рекрутер не ваш психотерапевт, а негатив от прежней работы не нужно переносить на новую;
  4. задавать вопросы о деньгах, не узнав ничего о работе – сложится впечатление, что вы работаете исключительно ради денег, другой мотивации нет и вы не имеете представления о сфере своей деятельности;
  5. называть неверный размер зарплаты, скрывать причины ухода с прошлых мест работы – информацию легко проверить, все компании, даже конкурирующие, тесно связаны между собой и всегда имеют внутренние каналы информации;
  6. не быть подготовленным к собеседованию: неподходящий дресс-код, отсутствие копии резюме, диплома или сертификата, не обновленное портфолио.
Короткая ссылка на новость: http://smartrabota.kg/~QXFyQ